Сведения об образовательных программах

Информация о реализуемых программах
        
 Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
ДОУ  выстраивает  образовательный  процесс на основе сочетания базисной  комплексной программы «Радуга», парциальных –коррекционных программ и технологий.  Создание образовательной программы  предполагает  анализ  целевого компонента  используемых программ.

 «Радуга: Программа воспитания,образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» / Т.Н. Доронова,  С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва и др. М.: Просвещение, 1992; (с учётом примерной комплексной программы «Радуга: Программа воспитания образования и развития детей от 2до 7 лет в условиях детского сада» / Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон).-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011)

Основные задачи программы:
-         обеспечить охрану и укрепление здоровья детей;
-         создать условия для своевременного и полноценного психического развития;
-         обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Декомпозиция основных задач представлена промежуточными локальными задачами (т.е. задачи сформулированы в соответствии с возрастом и разделом программы);
Так как в программе «Радуга» недостаточно разработан содержательный компонент по разделам программы: физическое воспитание, музыкальное воспитание, нравственное воспитание мы используем авторские парциальные программы  и технологии:
«Ладушки» (музыкальное воспитание)- авторская программа И. М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой Цель: развивать и обогащать ребенка, учить мыслить, творить и радоваться.
Технология коррекции отклонений в физическом развитии воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата  С.Б. Шармановой Основная задача: формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста

Комментариев нет:

Отправить комментарий