Методическая копилка


Презентация по теме:"Воспитание патриотизма через народные традиции и фольклор"
https://drive.google.com/folderview?id=0B7NYRO8TPojhY0FCMkhxR1NqU0E&usp=sharing



Наша Родина, наше Отечество – Россия.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Несколько лет наш детский сад п. Калининский работает  по теме »Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через:
- народный фольклор (потешки, пословицы, сказки),
- народные песни, музыкальные инструменты,
- имение найти и выделить народный русский костюм,
- знание  народных игрушек и народных игр,
- произведения народного декоративного искусства,
-  знание народных примет и
- особенностей быта и труда русских людей,
- как отмечали праздники и
- какие обычаи соблюдали.
Мы использовали следующие формы работы с детьми:
*      Совместная - творческая деятельность взрослого и ребенка.

*      Творческая деятельность педагога с подгруппой детей.

*       Фронтальная: проведение праздников и развлечений.
  
В ДОУ создан уголок «русской избы», где  разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: чугунки, прялку, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это должно было помочь детям понять, что они – часть великого русского народа.
На территории детского сада через некоторое время был оформлен уголок русской деревни с колодцем, мельницей, деревенским забором, чугунками и плетеными корзинами. Мы старались передать национальный колорит прошлого столетия.
Следующий этап работы - приобщение детей к  народной культуре через знакомство с народными традициями , участие детей в народных праздниках.
Расширяя тематику праздников, вовлекаем весь персонал дошкольного учреждения в работу. Только совместно со всеми сотрудниками ДОУ, нам удается донести народную мудрость. Доброту, юмор в доступной для детей форме.
Приобщение к народной культуре должно носить обязательно живой, неформальный характер. Учитывая этот принцип, всю работу с детьми мы проводим в форме бесед, посиделок, различных игр, сказочных путешествий, театрализованных представлений.
Таким образом, углубленная, комплексная, систематизированная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре имеет положительные результаты:
- у детей расширились знания о многообразии народных праздников и традиций; сформированы первые представления о культуре своего народа;
- обогатился словарный запас народным фольклором – дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни;
- у  детей сформированы двигательные навыки, чему способствовали подвижные игры, пляски, хороводы;
- у детей формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге;
- у детей развиты коммуникативные навыки: уважительное отношение  к взрослым, сверстникам и малышам, развивается чувство коллективизма;
- развита эмоционально-волевая сфера;
- воспитаны патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к родной природе.



                     Презентация воспитателя ДОУ по теме:
" Работа по развитию нравственно- патриотических чувств у дошкольников"

Видео НОД в ясельной группе воспитателя Никулиной Н.Т.


http://youtu.be/_viRI3Q1f4A