Презентация по теме:"Воспитание патриотизма через народные традиции и фольклор"
https://drive.google.com/folderview?id=0B7NYRO8TPojhY0FCMkhxR1NqU0E&usp=sharing
Наша Родина, наше Отечество
– Россия.
«Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста» - одна из актуальных проблем дошкольной
педагогики.
Несколько
лет наш детский сад п. Калининский работает
по теме »Воспитание
нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через
приобщение к русской народной культуре».
Воспитание гражданина и патриота, знающего и
любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания
духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Ребенок как
можно раньше должен впитывать культуру своего народа через:
- народный фольклор (потешки, пословицы,
сказки),
- народные песни, музыкальные инструменты,
- имение найти и выделить народный русский
костюм,
- знание
народных игрушек и народных игр,
- произведения народного декоративного
искусства,
-
знание народных примет и
- особенностей быта и труда русских людей,
- как отмечали праздники и
- какие обычаи соблюдали.
Мы использовали следующие
формы работы с детьми:
* Совместная - творческая деятельность
взрослого и ребенка.
* Творческая деятельность педагога с
подгруппой детей.
* Фронтальная: проведение праздников и
развлечений.
В ДОУ создан уголок «русской избы», где разместили предметы, наиболее часто
упоминающиеся в русских сказках: чугунки, прялку, самовар, домотканые половики
– все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка,
воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это должно было помочь
детям понять, что они – часть великого русского народа.
На территории детского сада через некоторое время был оформлен уголок
русской деревни с колодцем, мельницей,
деревенским забором, чугунками и плетеными корзинами. Мы старались передать
национальный колорит прошлого столетия.
Следующий этап работы - приобщение детей
к народной культуре через знакомство с
народными традициями , участие детей в народных праздниках.
Расширяя тематику праздников, вовлекаем весь персонал дошкольного
учреждения в работу. Только совместно со всеми сотрудниками ДОУ, нам удается
донести народную мудрость. Доброту, юмор в доступной для детей форме.
Приобщение к народной культуре должно носить обязательно живой,
неформальный характер. Учитывая этот принцип, всю работу с детьми мы проводим в
форме бесед, посиделок, различных игр, сказочных путешествий, театрализованных
представлений.
Таким образом, углубленная, комплексная, систематизированная работа по
приобщению детей к истокам русской народной культуре имеет положительные
результаты:
- у детей расширились знания о многообразии народных праздников и
традиций; сформированы первые представления о культуре своего народа;
- обогатился словарный запас народным фольклором – дети знают потешки,
заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни;
- у детей сформированы
двигательные навыки, чему способствовали подвижные игры, пляски, хороводы;
- у детей формируются представления о морально-нравственных ценностях:
доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге;
- у детей развиты коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам и малышам,
развивается чувство коллективизма;
- развита эмоционально-волевая сфера;
- воспитаны патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к
родной природе.
Презентация воспитателя ДОУ по теме:
" Работа по развитию нравственно- патриотических чувств у дошкольников"
Видео НОД в ясельной группе воспитателя Никулиной Н.Т.
http://youtu.be/_viRI3Q1f4A
Презентация воспитателя ДОУ по теме:
" Работа по развитию нравственно- патриотических чувств у дошкольников"
Видео НОД в ясельной группе воспитателя Никулиной Н.Т.