Информация для родителей

       Образовательная деятельность осуществляется по комплексной программе Радуга под. ред. Т.Н. Дороновой.
Цель программы Радуга.
·         сохранение и укрепления здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни 
·         развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников
·         своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей.

·         Парциальная программа по музыкальному развитию Ладушки.
·         Задачи программы Ладушки
·         подготовит детей к восприятию музыкальных образов и представлений
·         заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания, движений, чувства ритма; развития индивидуальных музыкальных способностей)
·         приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

Лучшие идеи для зимних прогулок с детьми
  https://docs.google.com/file/d/0B7NYRO8TPojhckJkbTRLbGExRm8/edit

                      Что такое ФГТ?
           


  https://docs.google.com/file/d/0B7NYRO8TPojhc0U3RmtEbmthN1k/edit


Положение
о порядке поступления  и условиях предоставления льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных казенных дошкольных  образовательных  учреждениях Брединского муниципального района 


https://docs.google.com/file/d/0B7NYRO8TPojhdTJmb1BjdEg3OHc/edit



Требования к выпускнику ДОУ(по ФГТ). Какого выпускника мы готовим

-->
  (Планируемые результаты, это   интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы):
  • физически развитый, 
  • овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
  • любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


 Для родителей детей, поступающих в детский сад

Внимание: Адаптация!

Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребенок единственный. Но, когда ребенок начинает посещать детский сад он проходит определенный период адаптации. Адаптация – в переводе с латинского «приспособление». Она подразумевает психическое здоровье детей, т.е. гармонию с самим собой и окружающим миром. Адаптация как приспособление организма к новой обстановке включает широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания.


Адаптация может быть
·        Легкая – до 5 дней, ребенок адекватно ведет себя в коллективе, легко     вступает в контакт, умеет занять себя, адекватно реагирует на замечания;   прибавляет в весе, болеет не чаще обычного;
·        Средняя15 дней – 3 недели, ребенок вступает в контакт, напряженность постепенно спадает, играет; при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может заболеть, есть признаки психического стресса;
·        Тяжелая25 дней – 5 недель, контакт устанавливается только с помощью родителей, не реагирует на похвалу, плачет; ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить физическое и психическое истощение;
·        Дезадаптация более 5 недель, Эмоциональное состояние зависит от родителей, так как именно родители сомневаются, что он не сможет освоиться в детском саду.

От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.
К сожалению, этот процесс протекает зачастую, сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные для этого возраста привычки, от которых он уже избавился, например, снова начинает сосать палец, грызть ногти.
От чего же возникает такое поведение? 
Дело в том, что в период адаптации ребенка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка, переделка сформированных стереотипов, касающихся определенного режима: укладывания, кормления и т.д., а также стереотипов общения. Например, довольно часто при поступлении ребенка в дошкольное учреждение выясняется, что он приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама. Еще, малыш до двух – трех лет был лишен возможности общаться со сверстниками, хотя потребность в этом у него была. Впервые же дни пребывания в детском саду у такого ребенка возникает множество серьезных проблем – ведь навык общения у него не сформирован.
Даже в том случае, когда дома стараются воспитывать малыша правильно (с педагогической точки зрения ), в каждой семье  есть свои особенности, а в соответствии в этим формируется и разные привычки. Во многих семьях с детьми много занимаются, играют, но одни родители сажают при этом ребёнка к себе на колени , другие- за обеденный стол, третьи за детский, маленький. Именно так привыкает малыш  играть и общаться с взрослыми, именно этого он требует в детском саду.
Тяжело адаптируются дети:
  Единственные в семье;
  Чрезмерно опекаемые родителями и многочисленными родственниками;
·       Поздние;
·       Слишком привязанные к матери дети  и зависимые от нее;
·       Нервно и соматически ослабленные дети, быстро устающие от шума, с большим            трудом засыпающие днем и имеющие плохой  аппетит.

Проблемы адаптации у детей со стороны семьи
       Эмоциональное состояние матери влияет на адаптацию, поскольку повышает беспокойство за ребенка и создает ответную зависимость от его эмоционального состояния. Особенно это влияет на мальчиков, эмоционально зависимых от матери и не обладающих психологической защитой со стороны отца, отсутствующего в семье. 
                       
Осложняющим фактором являются конфликты в семье. Если родителям трудно контролировать себя в эмоциональных проявлениях, являются конфликтными, не уверены в себе, нетерпимы к чужому мнению, подозрительны и насторожены (особенно матери), то все это окажет отрицательное воздействие на адаптацию ребенка к детскому саду.

Часто родители, несмотря на стремление ребёнка сделать что - то самостоятельно, пытаются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот, а значит тормозят развитие навыков самообслуживания. В детском саду такой ребёнок будет чувствовать себя беспомощным, не приспособленным к таким условиям.


Итак, при поступлении в детский сад малыш не только расстается на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде негативных различных реакций, плача и даже серьезных заболеваний. Ребенок становится более возбудимым, обидчивым, плаксивым и боязливым. Это объясняется тем, что для детей второго года жизни характерными являются страхи перед незнакомыми  людьми. Страхи в ряде случаев будут более значимой причиной затруднений детей в адаптации, чем само по себе изменение жизненного стереотипа, привычного уклада жизни, которое тоже имеет место.
Как этого избежать?
    Забота и любовь родителей (особенно матери) делают   малыша более защищенным. Но ведь в жизни ему придется преодолевать множество
психологических преград, а для этого нужно развивать у него инициативность и самостоятельность. Наблюдения показывают, что, если дети 2-3 лет  самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.
Рекомендации.
    Забота и любовь родителей (особенно матери) делают   малыша более защищенным. Но ведь в жизни ему придется преодолевать множество
психологических преград, а для этого нужно развивать у него инициативность и самостоятельность. Наблюдения показывают, что, если дети 2-3 лет  самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.


«Долгие проводы – горькие слезы»
Самое трудное для очень многих мам и детей - это момент прощания, когда ребенок должен покинуть пределы раздевалки и зайти в групповую комнату.

Как делать не надо
  • Не пытайтесь втолкнуть ребенка в группу и убежать, чтобы не слышать его плача.
  • Не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше.
Как поступать правильно
  • Настраивайте ребенка заранее, разговаривая спокойным размеренным голосом.
  • Постарайтесь успокоить его, приласкайте, не позволяйте себе внутренне заводиться, вместе с воспитателем отвлеките его с помощью интересной игрушки.
  • Если малыш совсем не поддается на уговоры, пройдите с ним ненадолго в группу, чтобы он мог успокоиться и побыть вместе с вами и другими детьми. Если не получается уйти, заберите ребенка и попробуйте прийти вместе в то время, когда удобно, чтобы не отвлекать воспитателя от других детей.


ИГРЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(Малахова Н.Е., педагог-психолог, Москва)

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

Сенсорные игры.
Сенсорика – чувство, ощущение. Дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы – зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища".

Моторные игры.
Моторика – двигательная активность. В основном, это – бег, прыжки, лазание. Не всем родителям нравится, когда ребенок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего надо подумать о безопасности ребенка, но не стоит запрещать ему активно двигаться.

Игра-возня.
Это еще одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как "куча мала", учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции. Чтобы ребенок получил опыт игры-возни, папы могут "померяться" с ними силой. Ребенок от подобного общения придет в восторг, а кроме того научится принимать и победу, и поражение.

Языковые игры.
Это эксперименты со словами и звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры.
Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу:
игра должна соответствовать возможностям ребенка
и быть для него привлекательной.


СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ
Игры с водой
1. Выливаем, наливаем, сравниваем:
- сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;
- наполнить бутылку до половины – она будет плавать;
- налить бутылку до верха – она будет тонуть;
- "фонтан" из бутылки.

2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки):
- тонет – не тонет;
- вылавливаем игрушки;
- "дождь" из губки.

3. Эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная – непрозрачная.

4. Лед:
- знакомим ребенка с разной температурой: холодно – тепло – горячо;
- растворяется – не растворяется;
- тает – не тает.

5. Создаем воронку: дуем в воду через трубочку.

Игры с тестом
Способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. Детям предлагаются несколько комочков из цветного теста:

1. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и на края лепешки).

2. На плоскую картинку из теста кладут ладошку, надавливают на тыльную сторону ладони.

3. Большим пальцем надавливают в середину лепешки.

4. Лепешку украшают горохом, фасолью.

5. Ребенку дают комочек теста оранжевого цвета "Лепим колобок" – раскатываем между ладонями шар, дети проговаривают: «Колобок, колобок, румяный бок».

6. Детям предлагают приклеить колобку глазки, рот, нос из фасоли.

7. Строят пирамидку, скрепляют шарики или кубики кусочками теста, нанизывают кусочки теста на палочку, карандаш.


МОТОРНЫЕ ИГРЫ
Помимо подвижных игр, бега, прыжков и возни, предлагаем заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – это игры и упражнения по развитию мелкой моторики.

1. Делайте упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнения 2-3 минуты, в зависимости от возраста. Одно упражнение повторяется 4-6 раз; пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно; после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук.

2. "Танцуйте" пальцами и хлопайте в ладоши.

3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.

4. Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.

5. Организуйте игры с водой, тестом.

6. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

7.  Мытье посуды и уборка стола после еды – прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.










РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Понятия
v               обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисовке ковра;

v               читайте книги и истории, где имеются повторяющиеся понятия и действия ("Волк и семеро козлят", "Три поросенка");

v               давайте детям задания нарисовать предметы с противоположными значениями, например, толстую и тонкую линии, черно-белый и цветной рисунок;

v               обсуждайте с детьми времена года, очередность месяцев, дней в неделе;

v               поговорите об организме человека, как мы вдыхаем и выдыхаем воздух, как бьется наше сердце;

v               разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий, например:
Плечи, коленки,
Носки, голова,
Носики, ушки,
Рот и глаза.
Привлекательность новизны
Ø                меняйте детские игрушки, делайте перестановку в комнате и привлекайте к процессу детей; убедитесь, что дети готовы к этому; слишком частые изменения могут вселять неуверенность;

Ø                прячьте на время часть игрушек (на пару месяцев), а потом возвращайте;

Ø                вырезайте с детьми силуэты из бумаги;

Ø                попробуйте говорить простые слова наоборот.

Перекрестные движения

ü                начинайте каждый день с зарядки, в которую включены упражнения на перекрестные движения рук и ног, например, наклониться и достать правой рукой левый носок ноги и наоборот;

ü                играйте в "Ладушки";

ü                разучите несколько упражнений на координацию движений, например, хлопните правой ладошкой о левое колено, затем хлопните в ладоши и поменяйте руку и ногу;

ü                двигайтесь под музыку, пользуясь лентами и шарфами, пусть дети размахивают ими;

ü                расположите предметы на столе так, чтобы детям нужно было тянуться за ними;

ü                поиграйте в игры, где надо ползать по полу и совершать перекрестные движения;

ü                сажайте детей к себе на колени и читайте вместе книги, пусть дети переворачивают страницы.

Возможность выбора

§                   предлагайте так, чтобы оставить детям возможность выбора (при выборе красок, меню, места для картины и тому подобное), например, «Ты хочешь просто молоко или шоколадное молоко?»;

§                   ограничьте выбор тремя вариантами, дети теряются при слишком большом выборе;

§                   привлекайте детей к решению семейных проблем, давая им право голоса.